четверг, 7 февраля 2013 г.

Задохшийся молот - полудохлая рысь

Замечательные новости из Армии. 

Официальная кремлёвская газета пишет Победил генерал-мороз .Минобороны откажется от итальянских броневиков.

 Фото: PhotoXPress.ru


Похоже, что в Минобороны меняются приоритеты в закупке импортной военной техники. В первую очередь это коснулось масштабного проекта по броневику "Рысь" - так в российском варианте именуют бронированный автомобиль LMV M65 итальянской компании "Ивеко".
 Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного „Хаммера“, итальянской „ИВЕКО“ и российского „Тигра“ в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине „ИВЕКО“ и „Хаммер“ забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. „Тигр“ через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час.

Под катом ещё видео испытаний и текст. + слив НАТОвского Кентавра и Стрелки


Минобороны России, закупив полторы тысячи бронемашин Iveco, приостановило дальнейшую закупку этих машин и не планирует закупать в дальнейшем, сообщил главком Сухопутных войск РФ Владимир Чиркин журналистам в Ижевске. По словам главкома, это изделие "в целом неплохое". Вместе с тем "оно по своим боевым качествам уступает "Тигру" однозначно", - подчеркнул Чиркин.
"Контракт на дальнейшую закупку этих машин с итальянцами приостановлен. Почти полторы тысячи уже проплачено, мы почти их собрали, собираем", - сказал Чиркин. Он подчеркнул, что дальнейших закупок не будет.
Упс! А мы что говорили? Но нас очень умные и компетентные эксперты убеждали, что мы некомпетентны и вообще дураки. Военным, мол, видней. Вот военные и отказались от такого "счастья" при первой же возможности.
Так может, поговорим о персональной ответственностии за два судьбоносных решения - первое о закупке итальянских бронемашин, а второе - о замораживании на 5 лет производства отечественной бронетехники?
Контракт о совместном производстве в Воронеже этих бронемашин Россия и Италия подписали в декабре 2011 года. До этого в РФ были ввезены четыре такие машины, которые участвовали в проведении сравнительных испытаний с российскими аналогами. И в условиях русской зимы провалили эти испытания вчистую!




«Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного „Хаммера“, итальянской „ИВЕКО“ и российского „Тигра“ в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине „ИВЕКО“ и „Хаммер“ забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. „Тигр“ через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, „ИВЕКО“ с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от „Тигра“. Для „Хаммера“ снежный покров оказался непреодолим.»
Результат совершенно очевиден на видео - и совершенно неочевиден чиновникам, после таких испытаний все же подписавших контракт на поставку первых полутора тысяч машинокомплектов.
Ясно, что заработал кто-то на этом контракте не по-детски... Хотя до покупки вертолетоносецв "Мистраль", о которых в последнее время как-то все замолчали, навар был еще погуще.
При Иване Васильевиче Грозном за такие вещи рвали ноздри, били кнутом, а то, что оставалось - сажали на кол. При Иосифе Виссарионовиче давали 10 лет без права переписки. При Владимире Владимировиче сажают под домашний арест - максимум. А то и просто ограничиваются переводом на другую работу.
Несколько хуже придется тем, кто на этих машинках окажется под обстрелом посреди заснеженного поля. Шансов остаться в живых, честно говоря, не много. Если против регулярной армии. А если, как собственно и предназначалось, использовать эти машинки для карательных операций против плохо вооруженных повстанцев или демонстрантов с булыжником-орудием-пролетариата, то вполне сойдут и по сельской местности... Карателям будет сухо, комфортно и безопасно.
Но для карательых операций опять же полторы тысяч машинок более, чем достаточно. Или они рассчитывают, что против них, таких хороших, вся Россия поднимется? Против всей России маловато будет, конечно. Но есть же "Тигры", "Рыси" и прочие чудеса отечественного автопрома. Все, так сказать, для народа...



Ещё один слив !

Про испытания "итальянцев"






5
Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск. 
Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы. 
Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.
Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.
Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?
Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику - смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы? 
Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду "Кентавр", оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые "генералом Морозом" иноземные колесные танки приползли еле-еле.
А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?
Полный текст.

P.S. Цитата с ютуба
мне так жалко хаммера у него такие растерянные фары!

Комментариев нет: